Classic Music Collection. Claude Debussy
Клод Дебюсси
Подборка произведений Клода Дебюсси, французского композитора, основоположника музыкального импрессионизма.
Композиции в данном альбоме:
- Suite Bergamasque- I - Prelude
- II - Menuett
- III - Clair de lune
- IV - Passepied
- Prelude to the Afternoon of a Fawn
- Children's Corner Suite- I - Doctor Gradius ad Parnassum
- II - Jimbo's lullaby
- III - Serenade for the doll
- IV - The snow is falling
- V - The little shepard
- VI - Golliwogg's cake-walk
- Syrinx- I - Preludes
- II - La fille aux cheveux de lin (the girl with the flaxen hair)
- III - La Cathidrale engloutie
- Arabesques- I - No. 1
- II - No. 2
Achille-Claude Debussy (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор.
Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Скончался от рака толстой кишки.
Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик А. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).
— основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Д. воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую “Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна"” (по эклоге С. Малларме, 1894), в которой проявились характерные для музыки Д. зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Д. — опера “Пеллеас и Мелизанда” (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Д. воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза “Море” (1905) — самое крупное симфоническое сочинение Д. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.
В некоторых произведениях — “Бергамасская сюита” для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д'Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна” (1911), балет “Игры” (1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Д. создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.
Оперы:
Родриго и Химена (1892, не окончена)
Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж)
Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17)
Балеты:
o Камма (1912, конц. исп. 1924, там же)
o Игры (1913, Париж)
o Ящик с игрушками (детский, 1913, пост. 1919, Париж)
Кантаты:
o лирические сцены Блудный сын (1884)
o Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром)
Поэма для голосов с оркестра Дева-избранница (1888)
Для оркестра:
o дивертисмент Триумф Вакха (1882)
o симфоническая сюита Весна (1887)
o Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна” (1894)
Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены — с женским хором; 1899)
3 симфонических эскиза Море (1905)
Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912)
Камерно-инструментальные ансамбли — сонаты для виолончели. и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893)
Для фортепиано — Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я— 1913), этюды (1915)
Песни и романсы
Музыка к спектаклям драматического театра, фортепианные транскрипции и др.
битрейт 192 кбит/с | VBR | Joint Stereo
Отдельная благодарность A_Linka за помощь в подборе материала
Скачать Classic Music Collection. Claude Debussy (71.01 МБ):
Немного не совпадают названия, приведенные тут и которые в архиве.
проверила. просто в разных интерпретациях возможно различие перевода названий - а так все совпадает