Журналы

Автолегенды СССР №36: ЗАЗ-966 "Запорожец"


Журнал, в каждом выпуске которого представлены точные копии оригинальных автомобилей в стиле retro. На страницах журнала вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения; узнаете, как создавались наши машины; найдете архивные фотографии моделей-аналогов других стран; прочтете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.

Разработка новой модели автомобиля началась в Запорожье практически одновременно с постановкой на конвейер ЗАЗ-965 в 1960 году — весной 1961. В ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ.
Однако, недостаток опыта у конструкторов завода (предыдущую модель разрабатывал коллектив МЗМА в сотрудничестве с НАМИ), а также иные факторы затянули внедрение новой модели в производство: первые серийные «Запорожцы» второго поколения сошли с конвейера только в 1966 году, причём с лишь слегка «подновлённым» двигателем от предыдущей модели (ЗАЗ-966 с двигателем МеМЗ-966В — 887 куб.см., 27 л.с.).
Ранние прототипы автомобиля имели достаточно оригинальную внешность, однако, конечная версия демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), — последняя, впрочем, сама, как и целый ряд заднемоторных легковых автомобилей шестидесятых годов, пластическим решением кузова с «опоясывающей» подоконной линией в целом повторяла американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.
Полномасштабное же производство ЗАЗ-966 с собственным силовым агрегатом (1198 куб.см., 41 л.с.) началось позже, в 1967 году. Впрочем, 1,2-литровых моторов на все автомобили не хватало, и часть машин даже следующей, «968-й», модели снабжали 30-сильным агрегатом, ведущим свою родословную напрямую от мотора ЗАЗ-965 и даже по тем временам не обеспечивавшим необходимой динамики.

Дальнейшим развитием ЗАЗ-966 стала модель ЗАЗ-968, выпускавшаяся с 1971 года и изначально практически не отличавшаяся от своего предшественника за вычетом незначительно модернизированного двигателя МеМЗ-968 (той же мощности) и установленных на задней панели кузова огней заднего хода.

Страниц: 16
Качество: отличное
Формат: PDF

 

Скачать журнал "Автолегенды СССР" №36 (26 МБ):

Hennady 26/06/10 Просмотров: 2610
0